Галерея работ

  1. Селиванов А.А.  «Весы»  р – р 35 на 48 см  с указанием автографа и года написания 1998 г.

Не назвать эту работу одной из самых проникновенных и глубоких с точки зрения понимания греховности и бренности бытия  будет  просто неправильным .  Глубже «весов» художника Селиванова только его  картина «грехопадение».

В этой работе множество деталей  смысла и глубины. Начнем по порядку. Картина названа коротко и емко – весы. Почему же на картине нет чаш или характерной принадлежности к астрологическому знаку? Ответ прост. Только по тому, что художник в этой работе говорит о самых главных весах этой вселенной, а не о каком либо измерительном приборе. «В день воскресения Мы установим точные весы, и ни одна душа не будет обижена даже на вес горчичного зернышка» ( сура «Аль-Анбия», аят 47)  написано в священном писании.  Какая тут связь? Давайте посмотрим вместе.

На картине изображен мужчина жилистый и плечистый  с одним глазом и абсолютно разными повернутыми к  дамам  лицами с одной стороны усы его собраны – с другой тянутся к девице, шевелюра так же имеет различие,  даже плечо на котором величественно обосновалась жар –птица «Феникс»  тянет крылья к одной из дев.  А одноглазый  герой  словно стоит на голове рогатого существа . Если отойти от картины на значительное расстояние, то будто чудится, что он  оседлал его или он вот –вот встанет и превратиться в огромного монстра. Глаза его повернуты и смотрят в одну сторону- на даму , которая стоит по правую руку от главного персонажа картины… смотрит … хитро и неоднозначно… нельзя не заметить, что ее волосы стоят как головной убор , обвиты изумрудно-малахитовыми  жгутами , правая  рука и предплечье  ее  искажены. Сложно не обратить внимание, что и глаз у нее один. Другая  девушка абсолютная противоположность - изображена с 2мя глазами изящна  и слажена в пропорциях, но обе они как будто парят в воздухе , держась за руки главного персонажа картины. Характерными  мазками и  подчерком художника – энергетические» сгустки» или «кляксы»  изумрудно –зеленого цвета  - не обделена и эта работа мастера.  Но всю глубину  и смысл одного глаза этой картины понимаешь  только отойдя от картины на небольшое расстояние … взору открывается незавершенный треугольник  образующийся из  парящих в воздухе,  среди облаков,  светлых  жгутов, в вершине которой  берет свое начало один глаз главного персонажа картины – на ум приходит только один образ –всевидящее око бога . Этот символ невероятно глубок  и имеет массу значений,  и появляется  в разных культурах.  В христианстве оно символизирует  Троицу, свет  и силу. В буддизме всевидящее око –это духовное создание свет и мудрость . Глаз в треугольнике так же  встречается в древних египетских изображениях  на папирусе ,  в зашифрованных знаках так называемых тайных организаций… Этот символ во все времена означал огромную силу и знания,  а точнее способность познать то, что скрыто за пеленой реальной повседневной жизни.  Н этой картине художника через множество деталей и возникающие образы каждый ее обладатель  сможет  узреть  ее глубины и взвесить свое личное понимание этой картины на своих собственных «весах».
Адрес:
РФ РМЭ Йошкар-Ола